Редактора газеты "Биржа информации" оштрафовали за "оскорбление чести и достоинства президента

2004 2004-10-01T10:00:00+0300 1970-01-01T03:00:00+0300 ru Правозащитный центр «Весна» Правозащитный центр «Весна»
Правозащитный центр «Весна»

Штраф в размере 70 базовых величин (1 млн. 300 тыс. рублей) постановил взыскать с главного редактора газеты "Биржа информации" Елены Равбецкой суд Ленинского района Гродно. Таким образом 30 сентября закончились слушания административного дела, которое завела против журналистки прокуратура Ленинского района Гродно.
Судья Наталья Козел посчитала, что она распространила через СМИ недостоверные сведения, которые оскорбляют честь и достоинство президент РБ (ч. 10 арт. 172 -1 КоАП). Постановление окончательное и обжалованию в порядке производства по делам об административных правонарушениях не подлежит, сообщила пресс-служба БАЖ.
Слушания по делу начались 28 сентября. Свидетелями по делу выступали журналистка "Биржи информации" Наталья Макушина и главный редактор газеты "День" Микола Маркевич. Представителем Равбецкой в суде выступал руководитель Центра правовой защиты СМИ при Белорусской ассоциации журналистов Михаил Пастухов. Свидетели говорили, что в публикации нет других сведений, кроме всем известного сообщения о референдуме, а все остальное является мнением журналиста. Однако эти аргументы суд не посчитал объективными на основании того, что все свидетели являются коллегами Равбецкой и "заинтересованы в исходе дела". Ходатайство адвоката Александра Бирилова о проведении лингвистической экспертизы публикации судья не удовлетворила.
О том, что против нее заведено административное дело, Е. Равбецкая узнала 16 сентября. Основанием для заведения дела стала статья "Предательство именем народа", опубликованная на первой полосе газеты 9 сентября (№36). Претензии вызвал следующий фрагмент публикации: "Референдум (а без него третьего срока не получить), объявленный господином президентом - это вызов обществу... Нужно обладать не только отсутствием совести, но и "господским" пренебрежением к плебсу...".
Суд посчитал, что статья распространила недостоверные сведения, которые "не отражают законного основания назначенного в соответствии со статьей 85 Конституции референдума, называя референдум "вызовом обществу" с указанием отсутствия совести" (Цитата из постановления суда).
Источник: Пресс-служба ОО "Белорусская ассоциация журналистов"

Последние новости

слухаць Радыё рацыя Міжнародная федэрацыя правоў чалавека Беларуская Інтэрнэт-Бібліятэка КАМУНІКАТ Грамадзкі вэб-архіў ВЫТОКІ Антидискриминационный центр АДЦ 'Мемориал' Prava-BY.info Беларускі Праўны Партал Межрегиональная правозащитная группа - Воронеж/Черноземье
Московская Хельсинкская группа
Молодежное Правозащитное Движение
amnesty international