Журналиста-фрилансера оштрафовали восьмой раз в этом году за сотрудничество с "Белсатом"

2018 2018-09-05T11:14:06+0300 2018-09-05T11:14:30+0300 ru http://spring96.org/files/images/sources/sud_lupach_braslau_3.jpg Правозащитный центр «Весна» Правозащитный центр «Весна»
Правозащитный центр «Весна»
Дмитрий Лупач в суде. Фото: Радио Рация

Дмитрий Лупач в суде. Фото: Радио Рация

Суд Браславского района приговорил журналиста-фрилансера из Глубокого Дмитрия Лупача штрафом в размере 36 базовых величин (882 руб.), пишет "Радыё Рацыя". Судья Александр Везицкий привлек журналиста к административной ответственности за сотрудничество с независимым телеканалом "Белсат" по ст. 22.9 КоАП Республики Беларусь (незаконное изготовление и распространение продукции СМИ).

На этот раз в суд Дмитрия пригласили телефонным звонком и сказали, что этого достаточно. Как говорит независимый журналист Дмитрий Лупач, бывший глава Браслава Владимир Драневский, который упоминается в сюжете, был коррупционером и брал большие взятки. Но почему-то наказывают не его, а журналистов, которые об этом рассказывают.

"Почему 36? Я думаю, что, наверное, все же потому, что базовая 24 с половиной, легче считать без копеек. На сегодняшний день это 882 рубля. Конечно, штрафы астрономические для обычного человека. За телесные и другие повреждения дают меньшие суммы. Такая политика. Здесь как не выстраивать оборону, на что-то рассчитывать очень трудно. И я думаю, то, что два раза был перерыв, вполне возможно, что судья делает звонок другу, консультируется что и как. Ведь такие дела не делаются просто так", - комментирует ситуацию журналист.

Напомним, в этом году Дмитрий Лупач привлекается к ответственности по печально известным статье 22.9 КоАП уже в восьмой раз. Теперь его судили за сюжет под названием "Учителей сажают за цветы, а коррупционеры Лукашенко остаются безнаказанными". Как оказалось, его обнаружили Браславские милиционеры на сайте belsat.eu во время мониторинга интернета.

Последние новости

Партнёрство

Членство