Еще 100 миллионов с "Народнай волі"

2005 2005-06-15T10:00:00+0300 1970-01-01T03:00:00+0300 ru Правозащитный центр «Весна» Правозащитный центр «Весна»
Правозащитный центр «Весна»

100 миллионов рублей (более чем 45 тысяч долларов) в пользу лидера ЛДПБ Сергея Гайдукевича постановил выплатить редакции "Народнай волі" суд Ленинского района г. Минска. Это решение озвучила 14 июня судья Любовь Валевич, сообщает пресс-служба "Белорусской ассоциации журналистов".
Главный редактор издания собирается обжаловать это постановление в Минском городском суде.
Суд признал недействительными и оскорбительными для чести, достоинства и деловой репутации С. Гайдукевича сведения, напечатанные в "Народнай волі" № 39 от 1 марта 2005 году. Речь идет про статью, в которой говорилось про сотрудничество лидера Либерально-демократической партии Беларуси с режимом Саддама Хусейна и, в частности, задолженности в размере почти миллион долларов. (Претензии С. Гайдукевича вызвал текст опубликованного факса: "Кому: г-ну С. Гайдукевичу, Председателю" и фраза "Мы настойчиво просим Вас возвратить нам сумму в размере 996.798,060 доллара США, которую Вы задолжали"). Он потребовал, чтобы газета опубликовала опровержение и выплатила ему материальную компенсацию морального ущерба в размере 200.000.000 рублей. Суд удовлетворил почти все требования истца, уменьшив лишь сумму компенсации.
Сумма выплаты стала одной из самых крупных за всю историю судовых процессов с участием негосударственных белорусских изданий. БАЖ напоминает:
- В сентябре 1999 суд Московского района Минска целиком удовлетворил иск Виктора Шеймана, являвшегося в то время секретарем Совета Безопасности , который требовал от газеты "Навіны" компенсировать его моральный ущерб суммой в 15 млрд. рублей (около 50 тыс. долларов) за публикацию Сергея Аниськи "Кто в теремочках живёт?". В скором времени газета прекратила существование.
- Летом 2002 тот же суд частично удовлетворил иск председателя Комитета госконтроля Анатоля Тозика к редакции газеты "Наша свабода", который требовал с газеты 200 млн. рублей компенсации, а с журналиста Михаила Падаляка - 15 млн. (в целом - около 120 тысяч долларов) за публикацию "Конфиденциально".
- В ноябре 2003 г. Коллегия Минского городского суда, которая пересматривала дело по иску бывшего руководителя Национальной государственной телерадиокомпании Егора Рыбакова к редакции "Народнай волі", не только оставила в силе предыдущее решение суда, но и увеличила сумму компенсации до 50 миллионов рублей.
- В марте 2004 г. суд Ленинского района Минска обязал редакцию "Народнай волі" выплатить бизнесмену Сергею Отрощенко 15 млн. рублей (6900 тыс. долларов) компенсации за опубликование статьи Марины Коктыш "Какому бизнесу в Беларуси хорошо?"

Последние новости

слухаць Радыё рацыя Міжнародная федэрацыя правоў чалавека Беларуская Інтэрнэт-Бібліятэка КАМУНІКАТ Грамадзкі вэб-архіў ВЫТОКІ Антидискриминационный центр АДЦ 'Мемориал' Prava-BY.info Беларускі Праўны Партал Межрегиональная правозащитная группа - Воронеж/Черноземье
Московская Хельсинкская группа
Молодежное Правозащитное Движение
amnesty international