"Репортеры без границ": дело против журналистки Халип - пародия на правосудие

2005 2005-04-15T10:00:00+0300 1970-01-01T03:00:00+0300 ru Правозащитный центр «Весна» Правозащитный центр «Весна»
Правозащитный центр «Весна»

charter97.org

Международная организация по защите свободы прессы "Репортеры без границ" "шокирована" решением суда о частичном удовлетворении иска гражданина США Александра Мара к заместителю главного редактора "Белорусской деловой газеты" Ирине Халип и издателю газеты - частному унитарному предприятию "Марат". Об этом сообщили БелаПАН в пресс-службе организации.
По решению суда Октябрьского района города Минска журналистка и издательская фирма признаны виновными в оскорблении чести и достоинства истца. И.Халип обязана выплатить главному редактору издания "Русская Америка" А.Мару компенсацию в размере 10 млн. рублей (более 4,5 тыс. долларов США), а ЧУП "Марат" - 50 млн. рублей (около 23 тыс. долларов). Первоначальная сумма иска - 1 млн. долларов.
А.Мар требовал от И.Халип опровержения некоторых положений ее статьи "В Оклахоме так и не узнают про Лукашенко". Экспрессивные высказывания журналистки в адрес А.Мара были вызваны скандалом, разразившимся после того, как он взял интервью у Александра Лукашенко. Спустя несколько дней в белорусские СМИ пришло письмо от редактора газеты "Русская Америка" Валерия Тарасова. Журналист из американского штата Оклахома заявил, что его газета никогда не брала интервью у белорусского президента.
Выяснилось, что А.Мар - редактор другой "Русской Америки", издаваемой в штате Нью-Йорк.
Адвокат И.Халип Александр Галиев считает принятое судом решение "незаконным в связи с грубыми нарушениями процессуального кодекса". По словам адвоката, суд не удовлетворил ни одного ходатайства защиты, в том числе не позволил адвокату обратиться в посольство США для получения сведений о том, действительно ли А.Мар является редактором газеты "Русская Америка".
"Штрафы, которые суд обязал выплатить журналистку и издателя, абсолютно несоразмерны наказанию за комментарий в отношении так называемого интервью", - считают "Репортеры без границ". По мнению организации, белорусские власти "в очередной раз демонстрируют нетерпимость к тем, кто придерживается иных взглядов" и пытаются "привести к банкротству одну из немногих независимых газет".
"Это позорная пародия на правосудие, которую невозможно представить в демократической стране", - утверждают "Репортеры без границ".
Правозащитная организация отмечает, что это не первые нападки на "Белорусскую деловую газету". В январе 2004 года "Белпочта" и "Белсоюзпечать" расторгли договор на распространение газеты. 28 мая 2003 года Министерство информации приостановило выпуск "БДГ" на три месяца за клевету в адрес президента.

Последние новости

Партнёрство

Членство