Министерство информации 5 февраля приостановило сроком на 1 месяц выход негосударственной газеты "Згода" ("Согласие").

2004 2004-02-09T10:00:00+0200 1970-01-01T03:00:00+0300 ru Правозащитный центр «Весна» Правозащитный центр «Весна»
Правозащитный центр «Весна»

Об этом 6 февраля узнал учредитель издания Алексей Король в типографии "Плутос-Маркет", где у него отказались принять в печать очередной номер издания. Чуть позже он получил по почте два приказа, подписанные министром Владимиром Русакевичем: о вынесении предупреждения и о приостановления выхода газеты на 1 месяц.

Основанием для вынесения предупреждения и приостановления газеты стали "грубые нарушения законодательства", которые, по мнению министра, на протяжении долгого времени допускала редакция. Во-первых, ей инкриминируют смену юридического адреса без соответствующего уведомления в Министерство печати (статья 11 Закона о печати). Во-вторых, газету обвиняют в том, что она издается только на русском и белорусском языках, а не на всех языках, перечисленных в свидетельстве. Но это - не все нарушения, которые, по мнению министра, допустила редакция. "Учредитель газеты "Згода" гражданин Король А.С. исполняет функции редакции в качестве индивидуального предпринимателя, но в выходных данных редактором газеты указывается другое лицо - Алесь Сдвижков, что нарушает статьи 19, 20 Закона о печати", - говорится в приказе Владимира Русакевича. Кроме этого, министр нашел в оформлении выходных данных газеты несколько нарушений межгосударственного стандарта ГОСТ, сообщает пресс-служба Белорусской ассоциации журналистов.
Учредитель газеты А.Король уверен, что выставленные к его изданию претензии - только формальные основания для карательных мер. Газета "Згода" издается с 1992 года и зарегистрирована как независимый информационно-аналитический еженедельник. С декабря 2003 года издание увеличило объем и тираж: вместо 8 полос начала выходить на 16 и тиражом 3050 экземпляров вместо 2500. Газета делала упор на аналитические материалы по актуальным экономическим и политическим проблемам. По мнению Короля, внимание Министерства информации могла привлечь публикация в последнем номере газеты, которая называлась "Газ, трубы и интеграция".
Как сообщил пресс-службе "Белорусской ассоциации журналистов" Алексей Король, редакция будет на протяжение месяца приводить свои документы в соответствие с требованием министерства. "Однако у нас нет уверенности, что это будут последние "зацепки", чтобы не дать нам выходить", - отметил он.

Последние новости

слухаць Радыё рацыя Міжнародная федэрацыя правоў чалавека Беларуская Інтэрнэт-Бібліятэка КАМУНІКАТ Грамадзкі вэб-архіў ВЫТОКІ Антидискриминационный центр АДЦ 'Мемориал' Prava-BY.info Беларускі Праўны Партал Межрегиональная правозащитная группа - Воронеж/Черноземье
Московская Хельсинкская группа
Молодежное Правозащитное Движение
amnesty international