Брест: государственная газета о смертной казни и Алесе Беляцком

2011 2011-12-15T14:53:33+0300 1970-01-01T03:00:00+0300 ru http://spring96.org/files/images/sources/brest-vesnik.jpg Правозащитный центр «Весна» Правозащитный центр «Весна»
Правозащитный центр «Весна»

Газета "Брестский вестник", учредителем которой является местный горисполком, поместила статью Валерия Деркача “Три приговора”, где автор пытается проанализировать приговоры, вынесенные в Беларуси по делам, которые имели большой резонанс. Но этот анализ принимает у журналиста государственного издания странные формы.
 
Говоря о процессе над Коноваловым и Ковалевым, автор иронизирует над "мировой общественностью", которая, по его мнению, "готова неистово отстаивать жизнь двух молодых людей, которые, согласно с материалами следствия, причастны к гибели своих сограждан, и сохраняет гордое молчание, когда на их глазах происходит массовое уничтожение мирного населения стран арабского мира". Белорусы, по словам Валерия Деркача, пока не могут согласиться с отменой смертной казни, но из этого не должно следовать, что "мы не такие гуманные, как европейцы, которые водометами решают все дела". Что касается возможной судебной ошибки в деле "витебских террористов", то автор статьи считает, что за это будет отвечать сам судья "перед своей совестью и Богом".
 
Упоминается в публикации «Брестского Вестника» и суд над вице-президентом Международной федерации прав человека, руководителем правозащитного центра «Вясна» Алесем Беляцким. Автор и здесь делает вывод, что "международная общественность имеет особое мнение, которое противоречит белорусскому законодательству". А все это потому, что деньги от зарубежных спонсоров были направлены на развитие правозащитного движения в Беларуси, а значит на свержение "ненавистного режима" - подытоживает Валерий Деркач. Понятно, что автор статьи не упоминает, что правозащитный центр «Вясна» был закрыт белорусскими властями, зато выражает недоумение: почему деньги оказались не на счете правозащитной организации, а на личном счете Беляцкого. Далее журналист государственной газеты сообщает читателям, что, якобы, коллеги главы правозащитного центра "Вясна" удивились, узнав, о каких суммах идет речь, и что Алесь Беляцкий распоряжался ими как личными, а потому теоретически мог поехать "куда-нибудь на Канары ". В заключение статьи Деркач вновь утверждает, что полученные правозащитниками деньги из-за границы идут якобы на организацию "массовых протестов".

 

Последние новости

слухаць Радыё рацыя Міжнародная федэрацыя правоў чалавека Беларуская Інтэрнэт-Бібліятэка КАМУНІКАТ Грамадзкі вэб-архіў ВЫТОКІ Антидискриминационный центр АДЦ 'Мемориал' Prava-BY.info Беларускі Праўны Партал Межрегиональная правозащитная группа - Воронеж/Черноземье
Московская Хельсинкская группа
Молодежное Правозащитное Движение
amnesty international