Гомельская область: Освещение выборов - тема несущественная для местных СМИ?

2010 2010-11-07T20:10:44+0200 1970-01-01T03:00:00+0300 ru http://spring96.org/files/images/sources/mazyr-gazety.jpg Правозащитный центр «Весна» Правозащитный центр «Весна»
Правозащитный центр «Весна»

Ряд районных государственных газет Гомельщины недостаточно освещают текущий момент кампании по выборам президента РБ. В лучшем случае, только на своих сайтах размещают официальные сообщения государственного информационного агентства БЕЛТА, а на страницах газет даже и этой информации не найти.

Сколько же подписей было собрано и сдано в районные комиссии за того или иного претендента на пост президента РБ и как прошла процедура образования участковых комиссий с подробными цифровыми выкладками - это не заинтересовало редакции газет «Жыццё Палесся» (Мозырьский район), «Калінкавіцкія навіны» (Калинковичский район) и «Светлае жыццё» (Лельчицкий район).

Государственная газета Мозырьского района «Жыццё Палесся» разместила на своем сайте две информации агентства БЕЛТА за 3 ноября «Завершается формирование участковых комиссий по выборам Президента Беларуси» и за 5 ноября «В Гомельской области сформировано 1114 участковых избирательных комиссий». На страницах же газеты за прошедшую неделю не было размещено ни одной публикации на тему выборов -- новости на эту тему не попадают на страницы газет.

Для газеты «Жыццё Палесся» темой недели было 4 Всебелорусское народное собрание. Причем освещение преподносилось в худших советских традициях - все достижения рапортуются к предстоящему Всебелорусскому народному собранию (в советские времена - к очередному съезду КПСС).

Государственная газета «Калінкавіцкія навіны» на прошлой неделе на сайте разместила за 4 ноября две новости агентства БЕЛТА под названиями «95 % граждан собираются голосовать» и «Все будет проверяться в рамках закона». Но вместе с тем издание не публикует собственных (районных) новостей на тему выборов президента РБ.

Лельчицкая государственная газета «Светлае жыццё» на своем сайте разместила за 6 ноября две публикации агентства БЕЛТА под названиями «Законность прежде всего» и «По самым демократическим стандартам». Пока трудно сказать, будут ли они опубликованы в самой газете. За неделю газета разместила на своих страницах одну перепечатку агентства БЕЛТА под названием «Пришла пора считать» за 2 ноября. Кстати, в рубрике «Выборы президента Республики Беларусь», где размещен материал, нет даты самих выборов. В публикации названы имена претендентов, которые преодолели 100 тысячную границу собранных подписей, хотя на сайте газеты этой информации нет.

Может газеты считают, что тема выборов -- несущественная?

«Правозащитники за свободные выборы»

Последние новости

слухаць Радыё рацыя Міжнародная федэрацыя правоў чалавека Беларуская Інтэрнэт-Бібліятэка КАМУНІКАТ Грамадзкі вэб-архіў ВЫТОКІ Антидискриминационный центр АДЦ 'Мемориал' Prava-BY.info Беларускі Праўны Партал Межрегиональная правозащитная группа - Воронеж/Черноземье
Московская Хельсинкская группа
Молодежное Правозащитное Движение
amnesty international