«Витебский курьер» получил предупреждение от Мининформации

2008 2008-06-19T14:18:48+0300 1970-01-01T03:00:00+0300 ru

Министерство информации вынесло письменное предупреждение газете «Витебский курьер» сразу по двум статьям закона «О печати и других СМИ». Главный редактор издания Павел Левинов утверждает, что в этом виновата коллизия, которую создали сами власти. Следует отметить, что это уже второе предупреждение министерства за месяц, адресованное региональным негосударственным газетам.

Предупреждение датировано 30-м мая. Министерство утверждает, что газета указала в выходных данных недействительный адрес редакции (статья 26), а также не сообщила в положенный срок об изменении адреса для внесения этого в свидетельство о регистрации (статья 11).

-- Когда мы внесли изменения в Устав 2007 года, то предоставили в Министерство информации копию этого документа, в котором был указан наш новый юридический адрес, -- рассказал пресс-службе ОО БАЖ главный редактор издания Павел Левинов. – Но Витебский облисполком вскоре отменил своё же решение о внесении изменений в наш Устав. Так что наш теперешний юридический адрес во всех документах значится как ул. Гагарина, 24-11. В газете указан и он, и тот, по которому мы реально находимся.

Сейчас представители редакции «Витебского курьера» ведут консультации по поводу обжалования предупреждения Министерства информации.

Данное издание переживает не лучшие времена – в связи с повышенным вниманием властей – с конца 2006 года. Тогда его отказалась включать в подписной каталог «Белпочта». Позже «Издательский дом «Витебский курьер» направил в облисполком документы на внесение изменений и дополнений в свой Устав. 11 октября 2007 года местные власти сначала дали на это соответствующее разрешение, а уже через месяц сами же его и отозвали.

С обжалованием этого решения редакция добралась до Высшего хозяйственного суда. Но безрезультатно: решение предыдущих инстанций было признано правомерным.

После почти годового перерыва «Витебский курьер» возобновил выход лишь в конце апреля. Теперь он печатается в Смоленске.

Следует отметить, что двумя неделями ранее предупреждение Мининформации получило еще одно региональное негосударственное издание -- «Ганцавіцкі час». Его чиновники наказали за нарушение статьи 30 (распространение рекламы). Как сообщалось в документе, в двух номерах газеты были опубликованы несколько рекламных объявлений без указания лицензий.

Заместитель главного редактора издания Петр Гузаевский тогда заявил пресс-службе БАЖ, что это предупреждение – попытка властей помешать деятельности газеты. При этом, отметил он, «не было ни одного номера «Савецкага Палесся» -- газеты, учредителем которой является райисполком, где в рекламных блоках не нарушалось бы законодательство».

-- Обращая внимание на несерьезные нарушения в нашей газете, и игнорируя многочисленные нарушения государственной районки, -- чиновники демонстрируют применение двойных стандартов, -- считает журналист.

Последние новости

слухаць Радыё рацыя Міжнародная федэрацыя правоў чалавека Беларуская Інтэрнэт-Бібліятэка КАМУНІКАТ Грамадзкі вэб-архіў ВЫТОКІ Антидискриминационный центр АДЦ 'Мемориал' Prava-BY.info Беларускі Праўны Партал Межрегиональная правозащитная группа - Воронеж/Черноземье
Московская Хельсинкская группа
Молодежное Правозащитное Движение
amnesty international